3. Организационный раздел
3.3.1. Учебный план
Примерный учебный план образовательных организаций Российской Федерации (далее ― Учебный план), реализующих АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный учебные планы могут быть представлены в 3-х вариантах:
1 вариант ― I-IV; V-IXклассы (9 лет);
2 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IXклассы (10 лет)
3 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX; (13 лет).
Выбор вариантов сроков обучения Организация осуществляет самостоятельно с учетом:
особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;
наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и материально-технические).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная частьучебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков
в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой в младших классах. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (4 часа).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет образовательная организация.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): дополнительный первый класс (I1)-IVклассы |
||||||||||||
Предметные области |
Классы
Учебные предметы |
Количество часов в год |
Всего |
|||||||||
I1 |
I |
II |
III |
IV |
||||||||
Обязательная часть |
|
|||||||||||
1. Язык и речевая практика |
1.1.Русский язык 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика |
66 66 99 |
99 99 66 |
102 136 68 |
102 136 68 |
102 136 68 |
471 573 369 |
|||||
2. Математика |
2.1.Математика |
99 |
99 |
136 |
136 |
136 |
606 |
|||||
3. Естествознание |
3.1.Мир природы и человека |
66 |
66 |
34 |
34 |
34 |
234 |
|||||
4. Искусство |
4.1. Музыка 4.2. Изобразительное искусство |
66 66 |
66 33 |
34 34 |
34 34 |
34 34 |
234 201 |
|||||
5. Физическая культура |
5.1. Физическая культура |
99 |
99 |
102 |
102 |
102 |
504 |
|||||
6. Технологии |
6.1. Ручной труд |
66 |
66 |
34 |
34 |
34 |
234 |
|||||
Итого
|
693 |
693 |
680 |
680 |
680 |
3426 |
||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
- |
- |
102 |
102 |
102 |
306 |
||||||
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) |
693 |
693 |
782 |
782 |
782 |
3732 |
||||||
Коррекционно-развивающая область(коррекционные занятия и ритмика): |
198 |
198 |
204 |
204 |
204 |
1008 |
||||||
Внеурочная деятельность |
132 |
132 |
136 |
136 |
136 |
672 |
||||||
Всего к финансированию |
1023 |
1023 |
1122 |
1112 |
1122 |
5412 |
||||||
Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): I-IVклассы |
||||||||||||
Предметные области |
Классы
Учебные предметы |
Количество часов в год |
Всего |
|||||||||
I |
II |
III |
IV |
|||||||||
Обязательная часть |
|
|||||||||||
1. Язык и речевая практика |
1.1.Русский язык 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика |
99 99 66 |
102 136 68 |
102 136 68 |
102 136 68 |
405 507 270 |
||||||
2. Математика |
2.1.Математика |
99 |
136 |
136 |
136 |
507 |
||||||
3. Естествознание |
3.1.Мир природы и человека |
66 |
34 |
34 |
34 |
168 |
||||||
4. Искусство |
4.1. Музыка 4.2. Изобразительное искусство |
66 33 |
34 34 |
34 34 |
34 34 |
168 135 |
||||||
5. Физическая культура |
5.1. Физическая культура |
99 |
102 |
102 |
102 |
405 |
||||||
6. Технологии |
6.1. Ручной труд |
66 |
34 |
34 |
34 |
168 |
||||||
Итого |
693 |
680 |
680 |
680 |
2733 |
|||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
- |
102 |
102 |
102 |
306 |
|||||||
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) |
693 |
782 |
782 |
782 |
3039 |
|||||||
Коррекционно-развивающая область(коррекционные занятия и ритмика): |
198 |
204 |
204 |
204 |
810 |
|||||||
Внеурочная деятельность |
132 |
136 |
136 |
136 |
540 |
|||||||
Всего к финансированию |
1023 |
1122 |
1112 |
1122 |
4389 |
|||||||
|
||||||||||||
Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): дополнительный первый класс (I1)-IVклассы |
||||||||||||
Предметные области |
Классы
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
|||||||||
I1 |
I |
II |
III |
IV |
||||||||
Обязательная часть |
|
|||||||||||
1. Язык и речевая практика |
1.1.Русский язык 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика |
2 2 3 |
3 3 2 |
3 4 2 |
3 4 2 |
3 4 2 |
14 17 11 |
|||||
2. Математика |
2.1.Математика |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
18 |
|||||
3. Естествознание |
3.1. Мир природы и человека |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
|||||
4. Искусство |
4.1. Музыка 4.2. Изобразительное искусство |
2 2 |
2 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
7 6 |
|||||
5. Физическая культура |
5.1. Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
|||||
6. Технологии |
6.1. Ручной труд |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
7 |
|||||
Итого |
21 |
21 |
20 |
20 |
20 |
102 |
||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) |
21 |
21 |
23 |
23 |
23 |
111 |
||||||
Коррекционно-развивающая область(коррекционные занятия и ритмика):: |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
30 |
||||||
Внеурочная деятельность: |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
||||||
Всего к финансированию |
31 |
31 |
33 |
33 |
33 |
161 |
||||||
Учебный план общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): I-IVклассы |
|
|||||||||||
Предметные области |
Классы
Учебные предметы |
Количество часов в год |
Всего |
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
Обязательная часть |
|
|
||||||||||
1. Язык и речевая практика |
1.1.Русский язык 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика |
3 3 2 |
3 4 2 |
3 4 2 |
3 4 2 |
12 15 8 |
|
|||||
2. Математика |
2.1.Математика |
3 |
4 |
4 |
4 |
15 |
|
|||||
3. Естествознание |
3.1.Мир природы и человека |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
|||||
4. Искусство |
4.1. Музыка 4.2. Изобразительное искусство |
2 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
5 4 |
I |
II |
III |
IV |
|
|
5. Физическая культура |
5.1. Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
|
|||||
6. Технологии |
6.1. Ручной труд |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
3 3 2 |
3 4 2 |
3 4 2 |
3 4 2 |
|
|
Итого |
21 |
20 |
20 |
20 |
81 |
|
3 |
4 |
4 |
4 |
|
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
- |
3 |
3 |
3 |
9 |
|
2 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) |
21 |
23 |
23 |
23 |
90 |
|
2 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
|
|
Коррекционно-развивающая область(коррекционные занятия и ритмика): |
6 |
6 |
6 |
6 |
24 |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
Внеурочная деятельность |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
|
2 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Всего к финансированию |
31 |
33 |
33 |
33 |
130 |
|
21 |
20 |
20 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
3 |
3 |
3 |
|
Учебный план общего образования |
||||||||||
Предметные области |
Классы
Учебные предметы |
Количество часов в год |
||||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
Всего |
|||||
Обязательная часть |
|
|
||||||||
1. Язык и речевая практика |
1.1. Русский язык 1.2. Чтение (Литературное чтение) |
136 136 |
136 136 |
136 136 |
136 136 |
136 136 |
680 680 |
|||
2. Математика |
2.1. Математика 2.2. Информатика |
136 - |
136 - |
102 34 |
102 34 |
102 34 |
578 102 |
|||
3. Естествознание |
3.1. Природоведение 3.2. Биология 3.3. География |
68 - - |
68
68 |
- 68 68 |
- 68 68 |
- 68 68 |
136 204 272 |
|||
4. Человек |
4.1. Мир истории 4.2. Основы социальной жизни 4.3. История отечества |
-
34 - |
68
34 - |
-
68 68 |
-
68 68 |
-
68 68 |
68
272 204 |
|||
5. Искусство |
5.1. Изобразительное искусство 5.2. Музыка |
68
34 |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
68
34 |
|||
6. Физическая культура |
6.1. Физическая культура |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
510 |
|||
7. Технологии |
7.1. Профильный труд |
204 |
204 |
238 |
272 |
272 |
1190 |
|||
Итого |
918 |
952 |
986
|
1020 |
1020 |
4998
|
||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
68 |
68 |
68 |
68 |
68 |
340 |
||||
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) |
986 |
1020 |
1088 |
1122 |
1122 |
5338 |
||||
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) |
204 |
204 |
204 |
204 |
204 |
1020 |
||||
Внеурочная деятельность: |
136 |
136 |
136 |
136 |
136 |
680 |
||||
Всего к финансированию |
1326 |
1360 |
1428 |
1462 |
1462 |
7038 |
||||
Учебный план образования V-IXклассы |
|||||||||
Предметные области |
Классы
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|||||||
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
Всего |
||||
Обязательная часть |
|
||||||||
1. Язык и речевая практика |
1.1.Русский язык 1.2.Чтение (Литературное чтение) |
4 4 |
4 4 |
4 4
|
4 4 |
4 4 |
20 20 |
||
2. Математика |
2.1.Математика 2.2. Информатика |
4 |
4 |
3 1 |
3 1 |
3 1 |
17 3 |
||
3. Естествознание |
3.1.Природоведение 3.2.Биология 3.3. География |
2 - - |
2
2 |
- 2 2 |
- 2 2 |
- 2 2 |
4 6 8 |
||
4. Человек и общество |
4.1. Мир истории 4.2. Основы социальной жизни 4.3. История отечества |
- 1
- |
2 1
- |
- 2
2 |
- 2
2 |
- 2
2 |
2 8
6 |
||
5. Искусство
|
5.1. Изобразительное искусство 5.2. Музыка |
2
1 |
-
- |
-
- |
-
- |
-
- |
2
1 |
||
6. Физическая культура |
6.1. Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
||
7. Технологии |
7.1. Профильный труд |
6 |
6 |
7 |
8 |
8 |
35 |
||
Итого |
27 |
28 |
29 |
30 |
30 |
147 |
|||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
|||
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
157 |
|||
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
30 |
|||
Внеурочная деятельность: |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
|||
Всего к финансированию |
39 |
40 |
42 |
43 |
43 |
207 |
|||
3.3.2.Годовой календарный график
Пояснительная записка
Календарный учебный график МБОУ Целинная СОШ на 2016-2017 учебный год является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса.
Нормативную базу годового календарного учебного графика составляют:
– Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578);
– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. от 24.11.2015) об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;
– Устав МБОУ Целинная СОШ
1.1. Продолжительность учебного года
Начало учебного года
1 сентября - «День Знаний»
Окончание учебного года: 30 мая
Продолжительность учебного года
в 1 классе – 33 недели (165 учебных дней);
во 2-11 классах –34 недели (171 учебных дня)
Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях
|
Дата |
Продолжительность четверти |
|
Iчетверть |
01.09.16 |
03.11.16 |
46 дней |
IIчетверть |
10.11.16 |
30.12.16 |
37 дней |
IIIчетверть |
16.01.17 |
24.03.17 |
48 дней |
IVчетверть |
03.04.17 |
30.05.17 |
40 день (2-11кл)
|
Итого в 2016-2017учебном году |
171 день |
Продолжительность каникул.
|
Дата начала каникул |
Дата окончания каникул |
Продолжительность каникул |
Осенние каникулы |
04.11.2016 |
09.11.2016 |
6 календарных дней |
Зимние каникулы |
31.12.2016 |
15.01.2017 |
16 календарных дней |
Дополнительные каникулы для 1 кл |
20.02.2017 |
26.02.2017 |
7 календарных дней |
Весенние каникулы |
25.03.2017 |
02.04.2017 |
9 календарных дней |
Летние каникулы |
31.05.2017 |
31.08.2017 |
8 недель |
Праздничные дни
4 ноября – День народного единства
1 января (воскресенье) переносится на 8 мая (понедельник)
23 февраля – День защитника Отечества
8 марта – Международный женский день
1 мая – День весны и труда
9 мая – День Победы
1.2. Регламентирование образовательного процесса в 2016-2017 учебном году
1 класс - учебные четверти – 4 четверти – безотметочное обучение
2-9 классы – учебные четверти – 4 четверти, обучение по пятибалльной системе
Регламентирование образовательного процесса на неделю.
Продолжительность рабочей недели
в 1 - 9 классах – 5 дней;
Режим работы образовательного учреждения.
Школа работает в одну смену.
Начало занятий - 8.30
Окончание занятий – 14.30
Работа во второй половине дня
Кружки, секции, консультации, общешкольные собрания, встречи, индивидуальная работа – 16.00 – 20.00
Дежурство администрации школы:
8.00-15.00, 16.00 – 20.00
Дни недели |
Ф.И.О. |
Должность |
понедельник |
Долбеева Лариса Прокопьевна, |
директор школы |
вторник |
Ильин Геннадий Георгиевич |
заместитель директора по военно-патриотическому воспитанию |
среда |
Батахаева Наталья Александровна, |
заместитель директора по ВР |
четверг |
Ершова Галина Михайловна |
заместитель директора по УР |
пятница |
Бабушкина Валентина Николаевна |
Социальный педагог |
Продолжительность урока
1 классы – в первом полугодии 35 минут, во втором полугодии 40 минут.
2-9 классы – 40 минут
№ п/п |
Iсмена |
|
Iсмена |
перемена |
|
1-й урок |
08.30.-09.10 |
10мин |
2-й урок |
09.20.- 10.00. |
10мин |
3-й урок |
10.10.-10.50. |
20мин |
4-й урок |
11.10.-11.50. |
20мин |
5-й урок |
12.10.-12.50. |
10мин |
6-й урок |
13.00-13.40 |
10 мин |
7-й урок |
13.50 -14.30 |
|
Расписание звонков
Максимальная недельная нагрузка в академических часах:
Класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Макс. нагрузка |
21 |
23 |
23 |
23 |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) не более 10 часов.
Максимальное количество уроков в течение дня:
– для учащихся 1-х классов – не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
– для учащихся 2-4-х классов – не более 5 уроков и 1 день в неделю – не более 6 уроков, за счет урока физической культуры;
– для учащихся 5-6-х классов – не более 6 уроков;
– для учащихся 7-9-х классов – не более 7 уроков.
Последний звонок – 9 класса – 30 мая
3.3.3.Сиситема условий реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Кадровые условия
Кадровое обеспечение– характеристика необходимой квалификации кадров педагогов, а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в системе школьного образования.
Организация, реализующая АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должна быть укомплектована педагогическими, руководящими и иными работниками, имеющими профессиональную подготовку соответствующего уровня и направленности.
Уровень квалификации работников Организации, реализующей АООП, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственной или муниципальной образовательной организации ― также квалификационной категории.
Организация обеспечивает работникам возможность повышения профессиональной квалификации через профессиональную подготовку или курсы повышения квалификации; ведения методической работы; применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в отдельных образовательных организациях, отдельных классах и группах принимают участие следующие специалисты: учителя-дефектологи, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, специалисты по физической культуре и адаптивной физической культуре, учитель технологии (труда), учитель музыки (музыкальный работник), социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, медицинские работники, в том числе специалист по лечебной физкультуре.
Педагогические работники − учитель-логопед, учитель музыки, учитель рисования, учитель физической культуры (адаптивной физической культуры), учитель труда,воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования должны иметь наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием по соответствующему занимаемой должности направлению (профилю, квалификации) подготовки документ о повышении квалификации, установленного образца в области инклюзивного образования.
Финансовые условия реализации
адаптированной основной общеобразовательной программы
Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) общедоступного и бесплатного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию АООП в соответствии со Стандартом.
Финансовые условия реализации АООП должны:
1) обеспечивать государственные гарантии прав обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на получение бесплатного общедоступного образования, включая внеурочную деятельность;
2) обеспечивать организации возможность исполнения требований Стандарта;
3) обеспечивать реализацию обязательной части АООП и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;
4) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.
Финансирование реализации АООП должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом:
специальными условиями получения образования (кадровыми, материально-техническими);
расходами на оплату труда работников, реализующих АООП;
расходами на средства обучения и воспитания, коррекции (компенсации) нарушений развития, включающими расходные и дидактические материалы, оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;
иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП, в том числе с круглосуточным пребыванием обучающихся с ОВЗ в организации.
Материально-технические условия реализации
адаптированной основной общеобразовательной программы
Требования к кадровым условиям реализации ООП НОО включают:
- укомплектованность школы педагогическими, руководящими и иными работниками;
- уровень квалификации педагогических и иных работников школы;
- непрерывность профессионального развития педагогических работников.
МБОУ Целинная СОШ укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых АООП НОО. Разработаны должностные инструкции педагогов, внедряющих с ФГОС НОО, содержащие конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников школы. Они касаются следующих категорий педагогических работников: заместитель директора по учебной работе, учитель начальных классов, классный руководитель, педагог-психолог, логопед, учитель ОБЖ, учитель физической культуры, учитель трудового обучения, учитель музыки.
Школа обеспечена учебниками и учебно- методическими пособиями.
Финансовые и материально-технические условия
Бюджет школы финансируется Учредителем в соответствии со сметой. Финансирование школы осуществляется на основе государственных нормативов в расчете на одного обучающегося. Источниками финансирования являются: средства бюджета районного, областного значения.
Финансовые условия реализации АООП обеспечивают:
1) государственные гарантии прав обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на получение бесплатного общедоступного образования, включая внеурочную деятельность;
2) возможность исполнения требований Стандарта;
3) реализацию обязательной части АООП и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;
4) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации АООП и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.
Финансирование реализации АООП осуществляется в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом:
специальными условиями получения образования (кадровыми, материально-техническими);
расходами на оплату труда работников, реализующих АООП;
расходами на средства обучения и воспитания, коррекции (компенсации) нарушений развития, включающими расходные и дидактические материалы, оборудование, инвентарь, электронные ресурсы, оплату услуг связи, в том числе расходами, связанными с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
расходами, связанными с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;
иными расходами, связанными с реализацией и обеспечением реализации АООП, в том числе с круглосуточным пребыванием обучающихся с ОВЗ в организации.
Материально-технические условия реализации АООП обеспечиваютвозможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения АООП.
Кабинеты освещены, соблюдается тепловой режим, структура кабинетов позволяет заниматься урочной и внеурочной деятельностью. Помещение библиотеки имеет читальный зал, медиатеку, компьютер, принтер. Функционирует спортивный зал.
Ежегодно в летний период в школе проводится текущий ремонт.
Для образовательных нужд в школе используются:
- фойе школы — 2;
- спортивный зал — 1;
- библиотека — 1;
- игровая площадка перед школой.
Школа оборудована помещением для питания обучающихся, организовано качественное горячее питание.
Школа обеспечена всеми необходимыми для организации учебного процесса расходными материалами и канцелярскими принадлежностями, хозяйственным инвентарем.
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивает возможность:
создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в сети «Интернет» и другое);
физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
размещения материалов и работ в информационной среде организации;
проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
организации отдыха и питания;
обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов.
Материально-техническое обеспечение реализации АООП соответствует не только общим, но и особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3.3.4. Оценочные и методические материалы, обеспечивающие АООП для обучения по ФГОС.
Учебно-методическое оснащение
Класс |
Программа |
Учебники |
2 |
Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIIIвида / под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2000. – 192 с. |
. А.К. Аксенова. Русский язык. Изд-во «Просвещение». 2015 г. В.В. Эк. Математика. Изд-во «Просвещение». 2015г. З.Н. Смирнова. Чтение. Изд-во «Просвещение». 2015 г. Л.А Кузнецова Ручной труд Изд-во «Просвещение».2015 |
3 |
Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIIIвида / под ред. В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2000. – 192 с. |
А.К. Аксенова. Русский язык. Изд-во «Просвещение». 2015 г. В.В. Эк. Математика. Изд-во «Просвещение». 2015г. З.Н. Смирнова. Чтение. Изд-во «Просвещение». 2015г. Л.А Кузнецова Ручной труд Изд-во «Просвещение».2015 |
Перечень учебников и учебно-методических комплексов
для использования в учебном процессе основного общего образования
для детей с легкой умственной отсталостью.
Учебные предметы |
Авторы, название учебника |
Класс |
Издательство |
Год |
Примечание |
Русский язык |
|||||
АООП ЛУО |
Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В. Русский язык |
5 |
Просвещение |
2015 |
|
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык |
б |
Просвещение |
2015 |
|
|
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык |
7 |
Просвещение |
2015 |
|
|
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык |
8 |
Просвещение |
2015 |
|
|
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык |
9 |
Просвещение |
2015 |
|
|
Литература |
|||||
АООП ЛУО |
Малышева З.Ф. Чтение |
5 |
Просвещение |
2014 |
|
Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение |
6 |
Просвещение |
2015 |
|
|
Аксенова А.К. Чтение |
7 |
Просвещение |
2014 |
|
|
Малышева З.Ф. Чтение |
8 |
Просвещение |
2015 |
|
|
Аксенова А.К., Шишкова М.И. Чтение |
9 |
Просвещение |
2014 |
|
|
Математика |
|||||
АООП ЛУО |
Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика |
5 |
Просвещение |
2014 |
|
Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика |
6 |
Просвещение |
20152015 |
|
|
Алышева Т.В. Математика |
7 |
Просвещение |
2014 |
|
|
Эк В.В. Математика |
8 |
Просвещение |
2014 |
|
|
Перова М.Н. Математика |
9 |
Просвещение |
2015 |
|
|
История |
|||||
АООП ЛУО |
Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С, Редькина Н.М. История России |
7 |
ВЛАДОС |
2014 |
|
Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С, Редькина Н.М. История России |
8 |
ВЛАДОС |
2015 |
|
|
Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С, Редькина Н.М. История России |
9 |
ВЛАДОС |
2015 |
|
|
География |
|||||
АООП ЛУО |
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География |
6 |
Просвещение |
2014 |
|
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География |
7 |
Просвещение |
2015 |
|
|
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География |
8 |
Просвещение |
2014 |
|
|
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География |
9 |
Просвещение |
2014 |
|
|
Биология |
|||||
АООП ЛУО |
Романов И.В.Природоведение |
5 |
Дрофа |
2013 |
|
Романов И.В. Биология. Неживая природа |
6 |
Дрофа |
20142014 |
|
|
Романов И.В Биология. Растения. Грибы. Бактерии. |
7 |
Дрофа |
2015 |
|
|
Романов И.В. Биология. Животные. |
8 |
Дрофа |
2014 |
|
|
Романов И.В. Биология. Человек. |
9 |
Дрофа |
2014 |
|
|
Технология |
|||||
АООП ЛУО |
Картушина Г.Б. Швейное дело |
5 |
Просвещение |
2014 |
|
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. |
6 |
Просвещение |
2014 |
|
|
Мозговая Г.Г. Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. |
7 |
Просвещение |
2014 |
|
|
Мозговая Г.Г. Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. |
8 |
Просвещение |
2014 |
|
|
Мозговая Г.Г. Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. |
9 |
Просвещение |
2014 |
|
|
ИЗО |
|||||
АООП ЛУО |
Горяева Н.А., Островская О.В. под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство |
5 |
Просвещение |
2014 |
|
Неменская Л.А. под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство |
6 |
Просвещение |
2014 |
|
|
Питерских А.С.под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. |
7 |
Просвещение |
2014 |
|
|
Музыка |
|||||
АООП ЛУО |
Сергеева Г.П., Критская Е.Д.Музыка |
5 |
Просвещение |
2015 |
|
Сергеева Г.П., Критская Е.Д.Музыка |
6 |
Просвещение |
2014 |
|
|
Сергеева Г.П., Критская Е.Д.Музыка |
7 |
Просвещение |
2014 |
|